Наши новости
Тульским региональным фондом «Центр поддержки предпринимательства» совместно с Министерством промышленности и торговли Тульской области разработано новое направление поддержки предпринимателей: Комплексные услуги по сопровождению бизнеса при участии в закупочных процедурах.
ООО «КРЕДО-С» участвует в оказании услуг по данному направлению, и Вы можете БЕСПЛАТНО получить следующие услуги:
-
Консультационные услуги по настройке рабочего места.
-
Аккредитации рабочего места.
-
Участие в конкурсных процедурах.
-
Подбор тендеров в течении 1ого месяца.
Для получения услуги, Вам необходимо подать заявку на участие в отборе:
1. Форму заявки по выбранной услуге можно скачать на сайте мойбизнестула.рф в разделе Услуги/Комплексные услуги центра «Мой бизнес».
Важно заполнить ВСЕ поля заявки!
2. Заполненную заявку (фото или скан с подписью и печатью, при ее наличии) присылайте на электронный адрес: info@mb71.ru или приносите заполненную заявку на бумажном носителе по любому из предложенных адресов:
Тула, ул. Кирова, 135, корп. 1.
Ефремов, ул. Свердлова, 26.
Режим работы:
Понедельник - четверг: 9.00-18.00
Пятница: 9.00-17.00
Суббота: выходной
Воскресенье: выходной
Горячая линия: 8 (800) 600−777−1
Более подробную информацию об оказываемых услугах можно получить здесь.
Также эта поправка увеличивает годовой объем закупок малого объема до 10% от совокупного годового объема закупок заказчика. В настоящее время для ЗМО действует ограничение в 5% от годового объема закупок.
То есть, теперь ВСЕ заказчики, а не только образование, культура, спорт и научные организации, вправе заключать контракты без проведения торгов на сумму до 600 тыс. рублей. При этом годовой объем таких контрактов может составлять уже 10% от общего объема закупок в год!
Например, у Заказчика в год выделяют на закупки 30 млн. руб. Порог закупок у ЕП у него будет составлять не 2 млн., как раньше, а 3 млн. руб.
Напоминаем также, что ранее Министерство финансов РФ анонсировало подготовку проекта нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего возможность с 6 апреля 2020 г. осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в нерабочие дни, в том числе:
- проводить процедуры электронных аукционов и подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов в электронной форме в нерабочие дни;
- членам комиссии по осуществлению закупок рассматривать заявки на участие в закупках дистанционно, в том числе с применением систем видеоконференц-связи.
Однако, такой документ на данный момент Правительством не опубликован.
Мы будем информировать вас обо всех изменениях в сфере законодательства о закупках.
Вниманию заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ: с 1 января 2020 г. вводится электронное актирование.
Специалисты ГК «КРЕДО-С» 19 декабря посетили День открытых дверей Федерального казначейства, посвященный введению электронного актирования в рамках закона о контрактной системе.
Представители Казначейства, Министерства финансов и Федеральной Налоговой службы анонсировали грядущие изменения.
По заверениям представителей ведомств, электронное актирование будет вводиться постепенно.
На первом этапе – с 1 января 2020 г. – исполнение контракта в электронном виде будет правом Заказчиков. Причем, воспользоваться им смогут только заказчики федерального уровня.
К 1 июля Минфин планирует подготовить законодательную базу для реализации обмена электронными документами при приемке результатов исполнения контракта региональными и муниципальными заказчиками. Но на данном этапе такой обмен также планируют оставить в виде права, а не обязанности.
И, наконец, к декабрю 2020 г. (или с 1 января 2021 г.) электронное актирование станет обязанностью для всех заказчиков.
В первую очередь планируется перевести в электронную форму приемки контрактов в сфере строительства и здравоохранения (с июля 2020 г.)
На данный момент разработан функционал, который позволяет поставщикам сформировать в электронном виде документы о приемке, а заказчикам возможность принять результаты выполнения контракта, осуществить частичную приемку (с замечаниями) или направить через личный кабинет ЕИС поставщику (подрядчику, исполнителю) мотивированный отказ в приемке.
Функционал прошел обкатку на первых, пилотных, 30 контрактах.
Для Заказчиков немаловажным является то, что информация о приемке будет автоматически выгружаться в реестр контрактов. Еще одно нововведение – формирование денежных обязательств на основании сведений об исполнении (приемке) контракта.
В планах Казначейства на 2020-2021 год - доработать систему, чтобы она позволяла в итоге не только направлять и подписывать акты, но и наладить сервисное взаимодействие между бухгалтерскими системами, которые используют поставщики и заказчики, выгрузку документов в ФНС, постановку материальных ценностей на учет, информирование об оплате обязательств. Также планируется ввести структурированные контракты и подписание дополнительных соглашений в электронном виде.
При документообороте возможно использовать 2 основных вида документа: УПД и счет-фактуру. ФНС заверила, что документы, прошедшие подписание в ЕИС, они будут принимать без необходимости предоставления на бумажном носителе. Это возможно, так как Федеральное Казначейство является доверенным оператором ЭДО Федеральной налоговой службы.
В целях реализации данного Закона Минфин разработал ряд поправок в КоАП и 44-ФЗ.
Так, в случае неисполнения требований контрольных органов, например, предписания органа финконтроля, поставщиков по контрактам ждет административная ответственность (ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ – штраф от 20 до 50 тыс. руб. на должностное лицо или дисквалификация от 1 года до 2 лет).
Полномочиями по контролю наделяются как органы внешнего финконтроля (Счетная палата РФ), контрольно-счетные органы субъектов и муниципалитетов, так и органы внутреннего контроля (Казначейство, региональные и местные финансовые органы).
Изменения также коснутся и Заказчиков, которых планируют обязать включать в проекты контрактов условие о согласии поставщиков на проведение в отношении них финансовых проверок и обязанность Поставщика возместить ущерб, выявленный по итогам такой проверки.
Изменения планируется ввести с 1 января 2020 г.
В Совет Федерации передан документ, предусматривающий более 120 поправок к действующему законодательству.
В числе принятых изменений:
- изменение порядка планирования;
- сокращение сроков публикации извещения/ заключения контракта с единственным поставщиком после внесения изменений в план-график закупок;
- потолок «коротких» аукционов поднят до 3 млн. руб., а для строительства – до 2 млрд. руб.;
- увеличены «потолки» для закупок у единственного поставщика (п.4 ч.1 ст. 93 – до 300 тыс. руб. , по п. 28 ч.1 ст. 93 – до 1 млн. руб.);
- закреплено право Заказчика заключить контракт со вторым участником в случае расторжения контракта с победителем конкурса или аукциона;
- для малого бизнеса предусмотрено освобождение от внесения обеспечения исполнения контракта в случае наличия положительного опыта выполнения контрактов.
Вторая волна кардинальных изменений в 44-ФЗ запланирована на осень.
Сервис позволит минимизировать риск возврата заявок на участие в закупке на основании ч.20 ст.44 Федерального закона 44-ФЗ при недостаточности средств на специальном счете для их блокирования в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.
Описание Сервиса:
- Сервис предоставляется бесплатно.
- Перечисление средств на спец. счет 44-ФЗ, 223-ФЗ осуществляется с любого из банковских р/с Клиента, открытых в рублях РФ, в недостающей сумме для осуществления блокировки денежных средств.
- р/с для списания определяется Сервисом автоматически из всех р/с Клиента в рублях РФ, исходя из достаточности денежных средств для списания в полном объеме.
- Частичное пополнение спец. счета 44-ФЗ, 223-ФЗ одновременно с нескольких банковских расчетных счетов Клиента не предусмотрено.
- При наличии ограничений по распоряжению денежными средствами на банковских счетах Клиента (в т.ч. на спец. счете 44-ФЗ, 223-ФЗ) и/или при наличии на банковских счетах Клиента очереди не исполненных в срок распоряжений (картотека № 2), перечисление средств на спец. счет 44-ФЗ, 223-ФЗ не осуществляется.
- Перечисление средств на спец. счет 44-ФЗ, 223-ФЗ осуществляется в автоматическом режиме без дополнительного распоряжения Клиента, плата за внутрибанковский перевод денежных средств взимается в соответствии с действующими тарифами Банка.
Новый порядок регистрации участников закупок с 1 января 2019 г.
С 1 января 2019 года действует новый порядок регистрации участников закупки для участия в электронных процедурах по 44-ФЗ.
Для участия в торгах участнику необходимо пройти регистрацию в единой информационной системе (ЕИС). Принимать участие в электронных процедурах могут только участники, включенные в единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Регистрация в ЕИС осуществляется на основании учетной записи организации в ЕСИА (gosuslugi.ru).
Процесс регистрации состоит из нескольких шагов:
-
Заполнение данных об организации/ физическом лице в ЕИС.
-
Прикрепление пакета документов.
-
Проверка данных об участнике закупок и регистрация в ЕРУЗ.
-
Аккредитация на электронных площадках.
Советуем проходить процедуру регистрации и аккредитации заблаговременно, с учетом возможных нарушений работы ЕИС и интеграции данных с электронными площадками.
Организации и физические лица, в том числе ИП, уже аккредитованные на электронных площадках, должны пройти перерегистрацию в ЕИС до 31 декабря 2019 г. В случае невыполнения данного требования с 1 января 2020 г. они лишаются возможности принимать участие в электронных торгах в соответствии с 44-ФЗ.
С 1 июля 2018 г. вступили в силу изменения, существенно меняющие порядок проведения и участия в закупках как государственных, так и коммерческих заказчиков.
Электронные подписи стали квалифицированными, для участия в торгах участникам необходимо открывать специальные счета, с 1 июля в добровольном порядке, а с 1 января 2019 г. в обязательном порядке на смену бумажным конкурсам и запросам котировок придут электронные процедуры, значительно изменены порядок проведения процедур и требования к составу заявок участников и другие изменения.
На семинарах для клиентов ГК «КРЕДО-С» мы подробно рассказывали о грядущих изменениях и дали советы, как к ним подготовиться.
В июле-сентябре 2018 г. мы планируем провести еще ряд семинаров по изменениям в законодательстве.
Для реализации этого права Заказчикам не позднее 1 октября необходимо принять новое Положение о закупке или внести изменения в действующее Положение о закупках и разместить его в Единой информационной системе.
12 апреля Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об усилении уголовной ответственности за подкуп работников контрактных служб и злоупотребления при проведении госзакупок. Таким образом, Уголовный кодекс РФ пополнится двумя новыми статьями.
Сейчас за данные правонарушения в большинстве случаев предусматривается административное наказание. С введением нового законопроекта, инициатором которого изначально выступил президент РФ Владимир Путин, ситуация в корне изменится. Так, за нарушение закона «О контрактной системе» для работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по закупкам или лиц, осуществляющих приемку товаров, работ и услуг вводится наказание в виде штрафа до 200 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 3 лет. При наличии отягчающих обстоятельств, таких как совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или причинение особо крупного ущерба, срок тюремного заключения может быть увеличен до 7 лет.
За подкуп работников контрактных служб, членов комиссии или контрактных управляющих также вводится уголовное наказание: штраф от 300 до 500 тыс. рублей или лишение свободы до 3 лет с взысканием
Президентский законопроект был принят в кратчайшие сроки: с момента первого чтения в Госдуме до его окончательного утверждения прошло менее 2 недель. Документ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
При расчете коэффициента К коллегия вернулась к правилам математики и постановили при расчете умножать на 100, переводя результат в проценты.
Подробности:
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/339b48dc-23e2-4e60-bd02-d33c79e3f771/A45-26419-2015_20170131_Opredelenie.pdf
п. 7 ч.1 ст.31 дополнен требованием об отсутствие у участника закупки отсутствие судимости за "преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации";
в состав статьи включен новый пункт следующего содержания:
п.7.1 ч.1 ст.31 "участник закупки - юридическое лицо*, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Не забудьте продекларировать соответствие новым требованиям в заявке на участие!
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/3956441
Начало обучения - 17 октября 2016 г.
Программа предназначена для руководителей учреждений, специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, членов закупочных комиссий.
Цель программы
Подготовка квалифицированных кадров в сфере контрактной системы.
Программа направлена на формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, позволяющих им в дальнейшем успешно реализовывать цели и принципы контрактной системы на практике.
Объем программы: 120 часов.
Итоговые знания и практические навыки:
- Правила и порядок формирования планов закупок, планов-графиков закупок, обоснования закупок, включая обоснование НМЦК, способа закупки, цели закупки. Применение правил нормирования
- Способы закупки в контрактной системе: конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика: особенности подготовки и проведения процедур;
- Требования к участникам контрактной системы. Преимущества отдельным видам участников. Антидемпинговые меры.
- Правила составления Технического задания, разработка закупочной документации.
- Порядок разработки, заключения и исполнения контракта. Приемка и экспертиза. Основания и порядок изменения и расторжения контракта.
Наши преимущества:
- примеры из практики,
- реальные кейсы по наиболее сложным моментам применения закона о контрактной системы,
- большой объем практических занятий,
- практика на электронной площадке РТС-тендер.
Выпускники, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Телефоны для справок:
8(4872)21-12-99, 8-961-146-04-41, Кошечкина Светлана Александровна
8(4872) 30-33-99, 8-961-146-04-28 – Кропина Юлия Владимировна
Факс: 36-63-94
Постановлением Правительства от 22 августа 2016 г. №832 вводятся ограничения допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по принципу "третий лишний".
Заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования.
http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scans.nsf/8516e42dc998bfc343257ac60049e694/2f65035fafbdd36e43257f8c002d64e8/
В частности если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации
о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно... содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Принятие получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг (за исключением поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации гособоронзаказа) и подлежащих исполнению в 2016 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств после 30 сентября 2016 г., допускается только в отношении закупок следующих товаров, работ и услуг...
- извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до 30 сентября 2016 г.;
- которые планируется осуществить в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ после 30 сентября 2016 г. согласно информации, включенной в план-график закупок;
- закупки товаров, работ и услуг в размере, не превышающем 10% суммы не использованных по состоянию на 30 сентября 2016 г. лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок;
- закупок товаров, работ и услуг в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающими возможность принятия указанных обязательств после 30 сентября 2016 г.
Также установлено, что получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта). Однако, данная норма не распространяются на договоры (государственные контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, норма также не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу постановления, вносящего соответствующие поправки.
Установлен и ряд других особенностей исполнения федерального бюджета на 2016 год.
Документ вступает в силу 20 апреля 2016 г.
«Электронная подпись согласно Федеральному закону Российской Федерации от
Электронную подпись можно использовать при совершении
Отношения в области использования электронных подписей регулируются Федеральным законом от
Законодатель предусмотрел два типа электронных подписей: простая и усиленная. Усиленный тип электронной подписи имеет две формы: квалифицированная и неквалифицированная.
Простая электронная подпись представляет собой комбинацию из логина и пароля и подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом.
Усиленная неквалифицированная подпись не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания документ не менялся.
Квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и во всех случаях приравнивается к бумажному документу с подписью.
Квалифицированная электронная подпись соответствует следующим признакам:
- получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
- позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
- позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
- создается с использованием средств электронной подписи;
- ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
- для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие сертификат соответствия выданный Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Услуги техподдержки:
- Консультации по установке/настройке электронной подписи по телефону (электронной почте).
- Удаленное подключение для диагностики проблем/ошибок, возникающих при функционировании электронной подписи.
- Устранение проблем/ошибок, возникающих при функционировании электронной подписи.